Dynamokyiv86

Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.08.2012 Сообщения: 5100
|
Добавлено: Пн Авг 20, 2012 6:09 pm Заголовок сообщения: 80 СССР - ВЕНГРИЯ - 2:0 Отборочный матч XXV Олимпиады |
|
|
СССР - ВЕНГРИЯ - 2:0 (0:0)
24 сентября 1991 г.
Отборочный матч в 3-й европейской группе XXV Олимпиады.
Москва. Центральный стадион "Динамо". 4700 зрителей.
Судьи И. Крачинеску, О. Стренг, В. Ангелу (все - Румыния).
СССР: Стауче, Царев (Симутенков, 46), Никифоров, Беженар, Тетрадзе, Хлестов, Тедеев (Бушманов, 84), Тишков, Щербаков, Кошелюк, Радченко.
Гл. тренер - Борис Игнатьев.
Венгрия: Вег, Телак, Сени, Тот (Сильвестр, 69), Лазар, Куттор, Комоди, Бодок, Орос, Кочиш, Хамори (Микья, 82).
Голы: Щербаков (56), Радченко (81).
Предупреждены: Комоди, Бодок, Хлестов, Радченко, Сени, Никифоров.
ОСЕННИЙ МАТЧ, ГДЕ МНОГОЕ НА ГРАНИ...
Словно об этой встрече написал когда-то поэт "Осенний матч, где многое на грани…". Именно в "пограничной", по-другому и не скажешь, ситуации пребывает наша олимпийская команда в силу своего турнирного положения обязанная после июньского поражения от итальянцев брать вверх в каждом отборочном поединке. Два из трех барьеров удалось преодолеть: в августе, в гостях, обыграли норвежцев, а в минувший вторник, на "Динамо", - венгров…
Подозреваю, что в перерыве между таймами отчетного матча не один я был занят "пессимистическими" вычислениями: сохранят ли наши футболисты хоть какие-то шансы на путевку в Барселону при ничейном исходе? Получалось, что теоретически такая возможность, как говорится, могла иметь место, но шанс при подобном раскладе скукоживался до едва различимого "шансика".
Это потом уже, во втором тайме, советские олимпийцы предстали перед публикой во всей своей красе, доказав: заслуженные ими в последнее время комплименты отнюдь не были скоропалительными. А вот в первые 45 минут то ли груз ответственности сковывал действия хозяев поля, то ли... Впрочем, одно обстоятельство - на поверхности. Вопреки ожиданиям, венгры весь матч (и особенно в первую его половину) "упирались", будто в кубковом финале, демонстрируя при этом, помимо бойцовского духа, и комбинационную слаженность, и индивидуальное мастерство.
Сразу после игры мне удалось побеседовать с Шандором Варгой, недавно назначенным на пост технического директора национальной сборной Венгрии. Варга, кстати, прекрасно говорящий по-русски курирует и олимпийскую команду. Вопрос, интересовавший меня, сводился к следующему: почему вдруг венгерские олимпийцы, давно утратившие все шансы на победу в группе, проявили в Москве такую неуступчивость, что их стимулировало? Если национальная сборная Венгрии в случае успешного выступления в Лужниках могла рассчитывать, помимо политического резонанса, на солидное материальное поощрение, то о подобной "подпитке" олимпийцев, насколько я знаю, речи не велось.
- Это не совсем так, - ответил Варга. - Но прежде я должен сказать, что в Москве наша олимпийская команда сыграла, что называется, в свою игру. Да, мы в олимпийском отборочном турнире набрали всего одно очко, но никому не уступили с разницей больше, чем в два мяча. Команда в общем-то неплохая… Что же касается стимулов, то, к примеру, за победу в составе олимпийской сборной игрок получает сумму в два раза большую, нежели за выигранный матч чемпионата страны. Это первое, второе - не стоит сбрасывать со счетов такие понятия, как честь флага, престиж страны... И, наконец, третий стимул для олимпийцев - приглашение в национальную команду. Ведь будучи игроком первой сборной, легче заключить выгодный зарубежный контракт.
- Интересно, а с норвежцами ваша олимпийская команда будет соперничать столь же непримиримо, как с советской сборной?
- Я в этом ни секунды не сомневаюсь. Наши молодые игроки были бы не прочь подписать контракты с норвежскими клубами, и у них в этом матче представится возможность зарекомендовать себя перед скандинавами. К тому же я не считаю, что норвежская сборная - соперник более серьезный, чем олимпийская команда СССР. Ни у норвежцев, ни у нас, к сожалению, нет таких великолепных форвардов, как, скажем. Тишков и Радченко. А если бы и были, то их давно бы "увели" богатые зарубежные клубы. Попробуйте потом заполучить игрока на предматчевый сбор не национальной, а именно олимпийской команды...
К счастью главный тренер советской олимпийской сборной Борис Игнатьев и его помощники Леонид Пахомов и Евгений Котельников с подобной проблемой пока еще не сталкивались (и, будем надеяться, до завершения олимпийского цикла не столкнутся). Ведь и без того у нашего тренерского штаба забот полон рот: вернулись в строй Тедеев и Симутенков, но к травмированным еще летом Овчинникову, Онопко и Градиленко перед матчем с венграми добавились Мандреко, Мамчур и Мущинка. Не успел окончательно восстановиться после травмы и Кирьяков.
- Борис Петрович, а почему ни на поле, ни на скамейке запасных мы не увидели Шустикова? - спросил я Игнатьева после матча.
- На предматчевом сборе он нарушил режим и был отчислен из команды.
Правда, как я понял, Игнатьев не собирается окончательно "ставить крест" на этом талантливом полузащитнике. Возможно, Сергею еще будет предоставлен шанс загладить вину...
И все же тот состав нашей сборной, что вышел на поле динамовского стадиона, без всяких оговорок можно было назвать боевым. На острие атак находились Радченко и Тишков, в непосредственной близости от них действовал Щербаков. На левом фланге полузащиты играл Кошелюк, в центре - Тетрадзе и Тедеев, причем последний участвовал практически во всех атакующих комбинациях. Оборону держали Никифоров, а также игравшие персонально против Ороса и Хамори Хлестов и Беженар. Правый же фланг в первом тайме был полностью отдан в распоряжение Царева, но его "визави" Кочиш проявлял такую активность вблизи нашей штрафной, что Вячеславу в первую очередь приходилось думать о его опеке.
Вообще венгры, судя по всему, преподнесли хозяевам поля тактический сюрприз: не отсиживаясь в обороне, гости смело вели наступательные операции. Двух форвардов постоянно поддерживали Комоди, Кочиш и Лазар. Каждый из них, как выяснилось, обладает хорошо поставленным ударом, и Стауче несколько раз выручал команду после мощных "выстрелов" венгерских полузащитников.
В защите же венгры до поры до времени выглядели просто неуязвимыми. Пожалуй, лишь однажды в первом тайме советская сборная была близка к тому, чтобы распечатать ворота уверенно игравшего Вега. Тишков, жонглируя мячом, ворвался в штрафную по правому флангу и сделал выверенную передачу на дальний угол вратарской. Радченко в красивом прыжке точно пробил в угол, но Вег, продемонстрировав феноменальную реакцию, сумел остановить мяч буквально на линии ворот.
Однако в основном энергия Тишкова и Радченко, взятых под персональный контроль Телеком и Куттором, уходила на самостоятельную "добычу" мяча. В плотной, вязкой, с элементами прессинга игре несколько потерялись наши полузащитники. Тому, кстати, были и объективные предпосылки: первый официальный матч на уровне олимпийской сборной проводил Кошелюк (под занавес второго тайма на поле вышел еще один дебютант - Бушманов), не сразу смог нащупать нити взаимодействия с партнерами и Тедеев, пропустивший игру в Норвегии...
Во втором тайме картина изменилась, как по мановению волшебной палочки. Точнее сказать: все просто встало на свои места. Этому во многом способствовал ввод в игру Симутенкова, подавившего своей активностью на правом фланге контрвылазки Кочиша. Но и выделять особо одного Игоря было бы несправедливо: все без исключения игроки нашей команды проявили в заключительные 45 минут лучшие свои качества, помноженные на высокоскоростное коллективное взаимодействие,
Давление на ворота Вега начало нарастать с первых же минут второго тайма, и гол Щербакова стал логическим завершением этого натиска. Подхватив мяч на левом фланге после рейда Беженара, Кошелюк изловчился и, оставив не у дел сразу нескольких соперников, вывел в штрафную Радченко. Тот, финтами раскидав защитников, нашел неприкрытого Щербакова, для которого переправить мяч в ворота было делом техники.
Точно так же, словно по нотам, Щербаков и Радченко разыграли комбинацию, приведшую ко второму голу. Только Сергей на этот раз ассистировал, а Дмитрий, замыкая в центре штрафной передачу с левого фланга, выступал в более привычном для себя амплуа бомбардира.
Наши могли выиграть и с более крупным счетом, окажись чуть точнее пушечные удары со штрафных в исполнении Никифорова и Щербакова. Но в первый раз Вегу повезло: мяч, ударившись о штангу, срикошетил ему в голову и выкатился на угловой, а во втором случае голкипер венгров в последний момент успел подставить руки и перевести мяч за лицевую линию.
Гости же во втором тайме добирались до ворот Стауче считанные разы. И не потому, что изменили избранной на этот матч тактике. Просто наши футболисты, постоянно организуя на высокой скорости многоходовые комбинации (в центре поля блистал тандем Тедеев - Тетрадзе, а на правом фланге уверенно вел спою партию дуэт Симутенков - Тишков), вынуждали гостей большую часть времени проводить без мяча. Венгры практически в каждом эпизоде бились до конца, как говорится, "ложились костьми", но вернуть игру в прежнее русло, когда каждый футболист советской сборной оказывался, по сути, против двух соперников, не смогли.
Итак, наши олимпийцы преодолели еще один барьер на пути к Барселоне. Теперь их ждет встреча с итальянцами в Симферополе. Борис Игнатьев после матча на "Динамо", уходя со стадиона, сказал: "Надеюсь, 16 октября нам удастся сыграть все 90 минут так, как во втором тайме с венграми!". Мы тоже на это надеемся, как и на то, что в последних двух матчах группового турнира, в которых норвежцев будут принимать сначала венгры, а потом итальянцы, фортуна окажется на нашей стороне.
Дмитрий ПАСЫНСКИЙ. Еженедельник "Футбол" №39, 1991
БАЛАНСИРУЯ НАД ПРОПАСТЬЮ
После неудачного старта наши олимпийцы, как известно, оказались в положении канатоходцев - один неверный шаг, потеря хотя бы одного очка, и прощай мечта о Барселоне. Однако в этом напряженном матче все закончилось для наших молодых футболистов благополучно. Одержав вторую победу подряд, они, наконец, вышли на первое место, хотя повод для волнений был основательный.
- Увы, перед выходом на поле у нас проблем не стало меньше, чем за сутки до начала матча,- признался перед игрой главный тренер советской команды Борис Игнатьев. - И если в понедельник мы ещё надеялись на выздоровление Кирьякова, Мамчура и Мандреко, то во вторник окончательно выяснилось, что этих трех ключевых игроков придется заменить.
Отсутствие Мамчура, Мандреко и особенно всегда остро играющего у чужих ворот Кирьякова и в самом деле сильно сказалось на игре вашей команды, хотя начала встречу она очень уверенно.
Однако и техничные гости не собирались отсиживаться на своей половине поля. Первая же их контратака получилась довольно острой. И Стауче не без труда перевел мяч на угловой после прицельного удара Кочиша.
Постепенно игра выравнялась. По крайней мере, до перерыва запомнился всего один острый момент у ворот венгерской команды, когда комбинацию, начатую Беженаром и продолженную Тишковым, ударом в падении через себя завершил Радченко. Однако капитан гостей вратарь Вег в падении успел перехватить мяч в нижнем углу ворот.
Такой ход матча нашу команду, не имеющую права на потерю даже одного очка,
понятное дело, не устраивал. В перерыве тренеры заменили защитника Царева нападающим Симутенковым, тем самым усилив атаку. Выход этого форварда, несомненно, внес оживление в игру хозяев. Их атаки стали настойчивее, массированнее. Через десять минут после отдыха наши футболисты разыграли многоходовую комбинацию: Беженар - Кошелюк - Радченко, и Щербаков с близкого расстояния наконец-то открыл счет.
Но гости сдаваться не собирались. Несколько раз они угрожали, воротам Стауче, приводя в трепет всех, кто искренне переживал за нашу команду. Тем ценнее оказался второй мяч, забитый Радченко.
Таким образом советские олимпийцы по набранным очкам догнали итальянцев, с которыми они встретятся 16 октября на своем поле. Словом, надежды на поездку в Барселону сохраняются.
Г. ЛАРЧИКОВ. "Советский спорт", 25.09.1991
Дмитрий Радченко (справа) был одним из лучших игроков в матче.
|
|